Торговое холодильное оборудование: регламентные работы
Безотказное функционирование торгового холодильного оборудования является необходимым фактором для нормальной работы магазина. От этого зависит сохранность, качество и безопасность продуктов питания, в конечном итоге репутация ритейлера.
Работы, необходимые для поддержания оборудования в технически исправном состоянии, начинаются с момента ввода его в эксплуатацию и продолжаются на протяжении всего срока службы. Осуществляются они специализированной организацией (сервисной службой дилера), на основе договорных обязательств с владельцем оборудования.
- Монтаж и пуск в эксплуатацию. По результатам пуско-наладочных работ оформляется "Акт пуска изделия в эксплуатацию" (см. Паспорт на изделие). Акты подписываются покупателем, представителем сервисной службы дилера и заверяются соответствующими печатями. Экземпляры "Акта…" предоставляются дилеру и "Марихолодмаш" для постановки изделия на гарантийный учёт.
- Техническое обслуживание холодильного оборудования обеспечивает поддержание его в работоспособном состоянии, позволяет прогнозировать возможные неисправности и оперативно устранять причины, тем самым, исключая случаи простоя изделий по техническим причинам и финансовых потерь. Техническое обслуживание должно проводиться ежемесячно, в соответствии с Паспортом на изделие. Существует минимальный набор действий и работ, которые четко прописаны в эксплуатационной документации и обязательно выполняются при техническом обслуживании:
- проверка комплектности и технического состояния изделия внешним осмотром;
- проверка наличия и состояния заземляющих проводов и их соединений;
- проверка работы освещения;
- проверка работы автоматического оттаивания испарителя и стока конденсата;
- очистка от пыли и грязи конденсатора холодильного агрегата;
- проверка герметичности холодильной системы.
- Устранение неполадок внезапного характера. При обнаружении каких-либо признаков ненормальной работы изделия, утечки хладона, появления пощипывания при касании к металлическим частям, необходимо немедленно отключить изделие от электросети, разгрузить его и вызвать работника сервисной службы дилера.
- Гарантийные обязательства осуществляются сервисными службами дилера. Гарантийные обязательства действительны при наличии у Покупателя следующих документов:
- паспорта на изделие;
- акта пуска изделия в эксплуатацию;
- договора с сервисной службой на проведение технического обслуживания.
Учет проведения технических обслуживаний ведется в Паспорте на изделие.
Для того чтобы оборудование не подводило Вас, необходимо выполнять правила, изложенные в Паспорте на изделие, это, в первую очередь, соблюдение регламента по техническому обслуживанию оборудования и правильная его эксплуатация и обслуживание.