Сколько стоит открыть магазин, кафе?(часть 1)

Мы начинаем цикл статей для начинающих предпринимателей.

Итак - Вы решили начать свое дело.

У Вас есть на примете (или - в собственности?) здание (помещение) и есть мысли о вариантах его возможного использования. И первый вопрос для выбора направления будущего бизнеса - это сколько денег нужно будет вложить в каждом варианте и как быстро вернутся инвестиции и проект начнет приносить прибыль?

Для оценки скорости окупаемости в каждом конкретном случае нужны серьезные маркетинговые исследования. Здесь, в первую очередь, играет роль место расположения помещения, а значит - количество (и качество!) Ваших возможных будущих клиентов. Здесь все очень индивидуально. Так же отличаются в каждом конкретном случае потребности в ремонте (реконструкции) и отделке помещения. А вот оценить предварительно затраты на требуемое оборудование можно достаточно точно.

Сегодня мы будем говорить о продуктовом магазине. В этом случае нам нужно исходить, в первую очередь, из площади торгового зала.

Если это менее 80-100м2, то с форматом будущего магазина все ясно. Торговля будет вестись через прилавки, для самообслуживания такой площади маловато. Исключения, конечно, возможны (например - это будет специализированный магазин с ограниченным количеством групп товаров), но в целом это будет именно исключение. Частный случай этого варианта - если Вам принадлежит не все помещение, а какая-то его часть. Или помещение все - Ваше, но использовать Вы хотите только какую-то его часть, а остальное - сдать в аренду (субаренду). 

Так же в этом случае однозначен выбор холодильного оборудования со встроенными агрегатами. Шума и тепла от работы агрегатов будет совсем немного, холодопроизводительность - относительно небольшая и проектировать, монтировать и обслуживать установки централизованного холодоснабжения - невыгодно. Да и помещения под холодильные машины в таких магазинах, как правило, выделить невозможно.

Что из оборудования понадобится? 

Для начала лучше исключить то, что наоборот, возможно, НЕ понадобится. Начните переговоры с Вашими потенциальными Поставщиками. Что-то предложат Вам они. Например поставщики напитков предложат холодильные шкафы под свою продукцию. Поставщики мороженого и замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники, блинчики) - морозильные лари. Производители колбасных изделий, возможно, поставят Вам свои холодильные витрины. Вопрос только один: все Поставщики предоставляют оборудование не просто так, а на неких условиях его использования (только под свою продукцию, в аренду за плату и.тд.). На какие условия пойти, а какие будут неудобны - решать Вам.

Первая группа оборудования - это торговые металлические стеллажи.

Стеллаж пристенныйСтеллаж хлебныйСтеллаж угловой внутреннийСтеллаж угловой внешнийСтеллаж кондитерский

В случае магазина с торговлей через прилавки они будут располагаться по задней линии за спиной продавцов. Это будут пристенные стеллажи высотой, как правило, 2250мм. В стандартной комплектации они обычно имеют 5 полок (нижняя базовая глубиной 500мм, 2 полки по 400мм и 2 полки по 300мм). Длина одной секции обычно 1000мм или 1200мм, но возможны и меньшие, и большие размеры. Стеллажи могут комплектоваться плинтусом (закрывает щель между полом и нижней полкой) и фризом (короб над верхней полкой, часто - с подсветкой) различных цветов, ценникодержателями на торцы полок и сетчатыми ограничителями для предотвращения падения товара с полки. Цена* одной секции таких стеллажей без завершающей балки (так называемый "связанный" стеллаж) и дополнительных комплектующих, например, производства завода Нордика на сегодня составляет 3 369р. Плюс 834р. стоит каждая завершающая балка в линейке "связанных" стеллажей (их нужно столько, сколько отдельных групп стеллажей у Вас получится). Существуют угловые стеллажи, которые позоляют учесть все изгибы задней линии. А также специализированные полки для хлеба, кондитерских изделий и прочего. Прикинув длину задней линии и добавив 10-20% на дополнительные комплектующие Вы легко можете оценить ориентировочные затраты на стеллажи для Вашего магазина.

Ориентировочно можно сказать, что средняя цена одного стеллажа порядка 4 000р.


Вторая группа - это холодильное оборудование.

В магазине прилавочной торговли это холодильные и морозильные витрины, холодильные шкафы, морозильныные лари.

Холодильные и морозильные витрины.

Илеть ВХСИлеть УНИлеть УВИлеть ВХНИлеть КОНДИТ

Витрины делятся на 4 класса по температурному режиму: холодильные или среднетемпературные (температура +1/+10), морозильные или низкотемпературные (-18/0), универсальные (-5/+5) и кондитерские (частный случай среднетемпературной витрины, но часто - с повышенной температурой +4/+12). Первые используются для выкладки гастрономических товаров, таких как колбасные изделия и сыры, молочная продукция, с/с и копченая рыба. В морозильные витрины выкладывают замороженные продукты. Часто вместо них используют морозильные лари, имеющие при тех же размерах значительно большую загрузку и более низкий температурный режим (до -24). Немаловажно и то, что многие поставщики замороженных полуфабрикатов сами предоставляют лари под выкладку своей продукции. Универсальные витрины используются под охлажденное мясо и пресервы. Знающие люди никогда не купят рыбную нарезку в масле или другом соусе, если она хранится в среднетемпературной витрине. Производитель указывает срок хранения такой продукции до 3 месяцев, но при температуре около 0 градусов. Продавцы часто первое - видят, второе - нет! Кондитерские витрины, кроме температурного режима, отличаются от обычных среднетемпературных витрин конструктивно. Нижняя полка у них имеет возможность целиком выкатываться в сторону продавца для удобства загрузки/выгрузки крупных товаров (торты). Также они всегда имеют большее, чем у обычных витрин, количество полок - выкладка получается больше и эффектнее.

Второй критерий, по которому делятся все витрины - это глубина выкладки. Любой производитель, как правило, выпускает 3 линейки холодильных витрин - условно эконом-класса (глубина выкладки порядка 500-600мм), средние (700-800 м) и бизнес-класса (800-900мм). Например, завод Марихолодмаш (МХМ) производит серии Нова (эконом), Таир (средние) и Илеть (бизнес). Тут все понятно: чем больше площадь торгового зала, тем более габаритные витрины будут в нем выглядеть гармонично. 

Третий критерий - длина. Витрины со встроенным холодильным агрегатом обычно имеют длину 1000мм, 1200мм, 1500мм, 1800мм. В бизнесс-классе возможна длина до 3000мм, но для формата магазина, о котором мы сейчас говорим, это - не актуально. Между собой витрины могут соединяться в одну линию (с единым внутренним объемом, боковины будут только на концах линии). Для разделения различных групп товаров с одинаковой температурой хранения в этом случае используются специальные разделители объема в требуемых местах по всей длине линии. Существуют угловые витрины (угол внешний или внутренний) для возможности создания линий различной конфигурации).

Самый распространенный размер витрин 1500мм.

Цены* на витрины завода Марихолодмаш такого размера на сегодня такие:

Нова ВХС-1,5 (0/+7) - 36 555р., Нова ВХСн-1,5 (-5/+5) - 43 381р., Нова ВХН-1,5 (-13/0) - 49 898р.

Таир ВХС-1,5 (0/+7) - 41 879р., Таир ВХСн-1,5 (-5/+5) - 48 986р., Таир ВХН-1,5 (-13/0) - 54 985р.

Илеть ВХС-1,5 (0/+7) - 45 017р., Илеть ВХСн-1,5 (-5/+5) - 57 775р., Илеть ВХН-1,5 (-18/0) - 71 314р.

Ориентировочно можно сказать, что средняя витрина стоит порядка 50 000р. Эконом класс - на 10% дешевле среднего, а бизнес класс - на 20% дороже среднего.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

* Вся информация по ценам в этой статье - справочная и не является публичной офертой.

 

Ваше имя: x
Телефон:
Город: